Форум

По поводу пресловутого "Сталин принял с сохой, а оставил с бомбой"

Antipode: По поводу пресловутого "Сталин принял с сохой, а оставил с бомбой" Цитата [quote]Но автор не Нина Андреева, а биограф Сталина И.Дойчер, статья Essays on Contemporary Communism, написанная в 1953 году вскоре после смерти Сталина. Вот цитата из нее: «In the course of three decades, however, the face of the Soviet Union has become transformed. The core of Stalin”s historic achievements consists in this, that he had found Russia working with wooden ploughs and is leaving her equipped with atomic piles. He has raised Russia to the level of the second industrial Power of the world. This was not a matter of mere material progress and organization. No such achievement would have been possible without a vast cultural revolution, in the course of which a whole nation was sent to school to undergo a most intensive education».[/quote] Не будет ли комментариев? Нельзя ли проверить и ваще?

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Игорь Куртуков: Я вобщем-то не сильно разбираюсь в тонкостях прецендентного права, слава богу сталкиваться пока не приходилось. С другой стороны, Задорнов ведь не сам занимается разысканиями "идиотских" законов (или прецедентов). Американцы и сами не дураки поржать над особенностями своего законодательства. То там то сям у них публикуются перечни таких peculiarities. Иногда даже с подробным разбором откуда что взялось. Ну а Задорнов перекладывает для неискушённой российской публики. Впрочем, я его уже давненько не слышал.

sashen: А я у И.Куртукова как раз и интересовался.

Петр Тон: Впрочем, я его уже давненько не слышал.Ну, недавно он «отмочил» ещё и про суммирование сроков тюремного наказания. Мол, типа, какие тупые - отмеривают по 350--500 лет. Ведь ясно, что «не в силах Божьих и человеческих» такое отсидеть и выйти на свободу - давали бы всем таким просто пожизненное. Именно, поэтому, мол, американским адвокатам так много платят - ибо хорошо знают математику там немногие - они в адвокаты и идут. Ведь тут нельзя ошибиться - вместо 375 лет насчитать всего 373 года - непорядок будет... И самое удивительное - народ в зале смеялся :-( Видимо, не понимают, почему именно такие случаи бывают. И не понимают, почему именно такой подход - суммировать, а не поглощать меньший срок б_О_льшим - самый правильный.


Глеб Бараев: В музее в Гори я до перестройки бывал, среди надписей там преобладали сделанные на грузинском языке. Если кто-то одну из грузинских надписей прочел как слова Черчилля, то это восе не значит, что по-грузински было написанно именно это. Среди русских надписей мне такая не попадалась, а по-английски там ничего не было. Кстати, в горных районах Грузии с сохой пахали и после смерти Сталина, ибо глубина почвы пахать с плугом не позволяла. Во всяком случае, в конце 1970-х годов эксплуатируемые сохи в Сванетии мне видеть приходилось.

Secator: Петр Тон пишет: это следствие вашего псевдопЭтриотизма [в расчёте? Или продолжим "нелепые подозрения и бессмысленные упреки"?] На самом деле я адекватно оцениваю российскую действительность. вы же частности распространяете на общее. Исходя из того что у амов прецедентная судебная система никак не следует, что их адвокаты лучше и нужнее наших. Даже если они и лучше, то это скорее есть результирующая десятков и сотен причин из которых принципы права стоят на одном из последних мест.

Петр Тон: Игорь, прокомментируйте http://www.gazeta.ru/money/2008/02/06_e_2627119.shtml Если можно - по пунктам: 1. запрет на фотовидеосъемку 2. кошмар в метро 3. инвалиды, причины их массовости 4. дороговизна путешествия за город, нехоженные леса 5. неправильные штрафы 6. тарифы на вызов скорой и прием у врачей 7. стоимость медстраховки, медикейд 8. оплата вызова 911 9. «Им (и Вам лично) стыдно признаться, что они дураки и попались на американскую удочку»?

Игорь Куртуков: 1. запрет на фотовидеосъемку Полная ерунда. 2. кошмар в метро Метро (ньюйоркское) действительно грязное. Про крыс слышал, но сам не видел. Неправда, что поезда ходят через полчаса. Днём время ожидания измеряется минутами. Остановки действительно натыканы плотно. Но ходят экспрессы, которые останавливаются не на каждой. Схемы в метро вроде бы есть, но я пользуюсь здешним сабвэем крайне редко, могу ошибиться. Остановки можно читать на дисплее в вагоне, если "негра" не понимаешь. 3. инвалиды, причины их массовости Массовых инвалидов видел только в музеях. Причины? Ну, возможно у них свободного времени больше. 4. дороговизна путешествия за город, нехоженные леса По поводу платности поездок. Большие мосты действительно часто платные (цена указана верно). Но чаще всего только в одну сторону. То есть если туда платишь, то обратно - нет. Есть и платные дороги, но обычно паралельно идёт бесплатная, хочешь сэкономить - пользуйся. Цена за дорогу похожа на правду (5 долларов на 150 км). На границах штатов деньги берут крайне редко (знаю всего одну такую точку). Вобщем и в целом, например от меня (Коннектикут) до Вашингтона (столицы) и обратно можно ожидать порядка 10-20 долларов сборов, зависимо от маршрута. От меня до Бостона или Канады можно доехать бесплатно. Про леса. Парковаться на обочинах скоростной трассы действительно нельзя. Однако, в лес не обязательно ведь заходит с обочины, так? Если это не частный (private) лес, а общий (public), то скорее всего там есть специальная парковка или несколько, но чтобы попасть на них нужно съехать с трассы. Карты тут помогают. Про чувство несвободы после России подмечено верно. В России (по карйней мере в Сибири) лесов с ограниченым доступом практически нет - съехал с трассы в лесок, где приглянулось и по грибы. В Америке на Восточном побережье так не выйдет. 5. неправильные штрафы Так чтоб совсем ни за что - ни разу не попадал. На сбор денег на нужды муниципалитета два раза натыкался в штате Нью Йорк. Перегораживают дорогу и осматривают проезжающие машины. Но штрафуют формально за дело (нас - за непристёгнутого ребёнка). Жена один раз попала на спорный случай (парковка напротив заброшенного выезда из дома), отсудила обратно. Адвокат для этого не нужен. 6. тарифы на вызов скорой и прием у врачей У нас в городке (18 тыс. населения) скорая это добровольческая организация (в смысле народ задаром работает), содержится на пожертования и городской бюджет. Так что бесплатно. Мне лично один раз вызывали, так что ознакомился с работой. Нужно понимать, что здешняя скорая оказывает только экстреную помощь, врачи на ней не ездят. А так везут сразу в ближайший госпиталь. Расценки на медуслуги в статье - враньё. Посмотрел у себя в бумагах. Собственно приём у терапевта или дантиста - 100-150 долларов, у специалиста может быть до 200. простейший анализ крови 25-50, рентген 200-500. Операция (соединение костей локтя и ввинчивание туда шурупа) - чуть меньше 4000. 7. стоимость медстраховки, медикейд Про медикейд ничего сказать не могу. Разве что то что у пенсионеров не медикейд, а медикэр. Медстраховку наёмным работникам обычно оплачивает контора. Но не всю, а часть. Чем больше зарплата, тем обычно меньшую часть страховки контора оплачивает. Обычно из своего кармана платишь 100-500. Сама страховка может стоить примерно 400-800. 8. оплата вызова 911 Ничего такого про оплату не слышал. Когда мне скорую вызывали, действительно сначала приехал полисмен, поставил кислородную маску на всякий случай. А потом и карета подкатила. Никаких пожарных само собой не было. 9. «Им (и Вам лично) стыдно признаться, что они дураки и попались на американскую удочку»? Про "них" ничего не скажу. Про себя могу. Я лично на удочку не попадался. Никаких проблем при желании вернуться в Россию или поехать работать, скажем, в Великобританию у меня нет. Но нет пока и желания. Жизнь здесь довольно комфортная. Но, понятно, я за себя говорю. У работника китайской прачечной / перегонщика грузовиков она вероятно менее комфортна.

Глеб Бараев: >Неправда, что поезда ходят через полчаса. Если речь о Нью-Йорке, то в ночное время - через полчаса. В Москве в это время метро вообще закрыто. >Метро (ньюйоркское) действительно грязное А вашингтонское - чистое. >Схемы в метро вроде бы есть, но я пользуюсь здешним сабвэем крайне редко, могу ошибиться. Схемы есть в каждом вагоне. Объявление следующей станции записанным на пленку дикторским голосом есть на ряде линий. >В России (по карйней мере в Сибири) лесов с ограниченым доступом практически нет - съехал с трассы в лесок, где приглянулось и по грибы. В Америке на Восточном побережье так не выйдет. На Восточном побережье плотность населения отнюдь не сибирская. А в районе Монтаны или обоих Дакот - картина вполне сибирская. >Массовых инвалидов видел только в музеях. Еще в парках можно их видеть. По-моему, дело в том, что в США хорошо обеспечивают инвалидными колясками с электроприводом, вот они и катаются, а не сидят по домам. Причем этими колясками пользуются не только инвалиды, еще, например, лица с избыточным весом. Мне приходилось видеть какую-нибудь тетю, весящую килограмм 200, восседающую на такой коляске. >Разве что то что у пенсионеров не медикейд, а медикэр медикейд, как правило, у лиц с гринкартами, но без американского гражданства.

Antipode: Влезу если позволите про метро. Старейшее метро как известно в Лондоне -- только называется не "метро" а "subway" а в просторечии вообще 'tube''-- труба. Так вот в силу старины Лондонское метро чётко делится на две части: ужастно грязная древняя часть по которой ещё паровики ходили (собственно часто называемая тьюб -- труба) и новый современный сабвай. Контраст между ними очень значительный. Это я к тому что если скажем про Лондонское метро писать -- то можно написать об ужасном тьюб -- и будет правда, особенно если сабвей увидеть не получилось

мимо проходил: епс! эта параша по сети гуляет уже несколько лет. я ее читал еще года 4 назад. грязный пропагандистский пасквиль. дополню из своего опыта. 1. невкусный хлеб и продукты вообще. продуктов большой выбор. цены сильно различаются. например, в овощной лавке бывает 10 видов помидор, разброс цен от 20 центов до 2.5 долларов. и так со многими продуктами. просто наши покупают самое дешевое, а потом орут что еда невкусная. нормальные продукты - очень хорошего качества. 2. шпалы на рельсах действительно деревянные разной длины. на надземке, бросается в глаза т к они в воздухе висят. приехал домой - обратил внимание - на нашей филевской линии, где деревянные шпалы - то же самое, но незаметно, т к гравием присыпаны:) бетонные шпалы - стандартные. 3. метро ходит реже, т к народу мало. кроме часа пик, всегда полупустые вагоны. архитектура - как наши электрички в черте города - кафель и бетон. а вот в вашингтоне метро даже получше московского. 4. остановиться на обочине леса на трассе нельзя как и у нас - на автостраде стоянка на обочине запрещена! на локальных дорогах не раз видел в лонг-айленде - народ оставляет машины и ходит по грибы. в основном наши, американцы грибы не любят. 5. для суда по штрафу адвокат нах не нужен. мои друзья не раз сами отсуживали даже правильные штрафы))) 6. скорую помощь оказывают (по крайней мере в НЙ) бесплатно. спрашивают фио устно. можно соврать. не будет страховки - оплачивает резервный муниципальный фонд. медикам пох кто будет платить - сам, страховая компания или муниципалитет - они лечят. 7. а пожарные там часто приезжают, потому что они там как наше мчс. они не только тушат пожар, но борются с техногенными авариями, могут оказать медпомощь(!) и мное другое. такие у них функции, это нам выглядин смешно. 8. кстати, преступности там меньше чем у нас. в несколько раз. 9. а вообще, там жизнь устроена намного практичнее и правильнее, чем у нас. к огромному сожалению.

VIR: Мне тоже первое время бросалось в глаза их присутствие на улицах западных городов. В России же их почти не видно было, по крайней мере, не было видно тогда. В первую же поездку на Запад, прямо в аэропорту Копенгагена, я с превеликим удивлением обнаружил, что у них есть туалеты для инвалидов. Об их необходимости как то и не думается здоровому человеку, но когда видишь, то необходимость мгновенно осознаешь. И еще два случая из жизни. Еще в Москве в конце 80-х я как-то пытался пробить для мужа бухгалтерши нашего Института инвалидную коляску чешского производства, чтобы он мог выезжать хотя бы на балкон. Наша советская в балконную дверь не проходила. Звонил аж какому-то заместителю по хоз.части Президента Академии, чтобы Институту, в виде исключения, разумеется, выделили такую коляску. И ни хрена не пробил - как только на другом конце провода уясняли, что речь идет не о зав.лабе хотя бы, а о бухгалтере, интерес к разговору пропадал полностью. Другой случай. Из физдепартмента Торонтского университета выезжает студентка на коляске, подъезжает к своему минивэну, открывает дистанционным управлением заднюю дверь, оттуда спускается трап, по которому она заежает в машину прямо к рулю, убирает трап, закрывает дверь, и помчалась.

мимо проходил: да, кстати, там мало того что есть лифты для инвалидов на многих станциях метро, так городские автобусы могут принимать коляски. я видел, это несложная процедура. что удивило - водила управлял загрузкой инвалида с улыбкой а не с недовольной рожей, как можно было ожидать. и главное, там на всех перекрестках съезд с тротуара а не ступенька - так что по городу колясочники (кляски все с электромотором) рассекают без проблем. и в супермаркетах их полно. так что они не сидят дома, поэтому впечатление что их больше чем у нас.

VIR: У меня есть возможность сравнить стоимость государственной медицины в Канаде и страховой в Штатах. Прямо в долларах. Моя знакомая знакомая канадская врачиха утверждала, что в Канаде 49% всех налогов идет на медицину. Результат, конечно, замечательный, но если посчитать, исходя из этого, сколько же каждая семья, скажем с доходом в $100К/год тратит (своих налогов) на медицину, и сравнить со стоимость мед.страховки в Штатах, то американская медицина обходится (такой семье) много дешевле. Я уж не говорю, что в Штатах она лучше.

VIR: (с точки зрения здорового человека) полно, и все не перечислишь.

VIR: что имеется в виду под "дороговизной путешествия за город"? По-моему, "бесплатнo", если на своей машине. Если речь о плате за паркинг, и т.п., то в Массачусеттсе, годовой пасс на все парки, пляжи, и т.п. штата стоит примерно $30 - литр хорошей водки (или 3 брежневских рубля). Это дорого? А что такое "неправильные штрафы"? Сколько я их заплатил за эти 15 лет, но, положа руку на сердце, ни один не могу назвать неправильным, хотя и очень хочется.

Antipode: В Британии медецина бесплатная -- но боюсьчто обходимтся тоже очень дорого в смысле налогов :) сдаётся мне что налог в 9% дохода идёт в NHS



полная версия страницы