Форум » » День, когда советский генералитет понес наибольшие потери » Ответить

День, когда советский генералитет понес наибольшие потери

Глеб Бараев: 7 февраля 1981 года в авиационной катастрофе погибли: Спиридонов Эмиль Николаевич, адмирал; Павлов Георгий Викторович, генерал-лейтенант авиации; Сабанеев Владимир Дмитриевич, вице-адмирал; Тихонов Василий Федорович, вице-адмирал; Белашев Виктор Григорьевич, вице-адмирал; Постников Василий Сергеевич, контр-адмирал; Николаев Виктор Антонович, контр-адмирал; Рыков Владимир Васильевич, генерал-майор авиации; Корбан Владимир Яковлевич, контр-адмирал; Коновалов Владимир Харитонович, контр-адмирал; Митрофанов Феликс Алексеевич, контр-адмирал; Леонов Геннадий Федорович, контр-адмирал; Чулков Джемс Константинович, контр-адмирал; Пирожков Рэмир Иванович, контр-адмирал; Данилко Степан Георгиевич, генерал-майор авиации; Махлай Виктор Петрович, контр-адмирал; подробности можно прочитать здесь: http://novostivl.ru/msg/?id=2136

Ответов - 3

Pampa71: Я впервые услышал об этой катастрофе в 1986 году. Мой тесть, рассказавший это, был как и в 81-м году командиром авиаотряда Ту-154 "Аэрофлота" при аэропорту Минск. (тогда ещё небыло Минск-2). После происшествия, всему Аэрофлоту (несмотря на то, что тот спецрейс осуществлялся "другим" ведомством) вставили болты за перезагрузку. В крупных аэропортах ввели проверяющих на отправки рейсов, чтобы следить как за обще-загружаемой массой грузов, так и (частично) на проверку распределения в багажных отсеках лайнеров. Вообще, как тесть рассказывал, во всём Аэрофлоте практически небыло случая, чтобы самолёт вылетал с неполной загрузкой -- дифецит средств сообщения упорно сказывался на элементарном отсутствии транспорта.

kitowras: Погода там была не причем, в статье передерг легкий - в ту же погоду с того же аэродрома улетело еще несколько самолетов на другие флоты и с ними ничего не случилось. Про 20 кг на человека - тоже не совсем в тему, людей то было сильно меньше штатных 70. Официально считается, что реальной причиной стали два огромных рулона какой-то осободефицитной типографской бумаги, которую командующий флотом "выбил" в Ленинграде и для надежности приказал вести на своем самолете. Дескать во время взлета недостаточно хорошо закрепленные рулоны сместились и самолет потерял управление. С другой стороны - Горшков рассматривал Э. Спиридонова как своего преемника, что не всем нравилось, так что версию с интригами в советском руководстве исключать до конца нельзя. А.

Глеб Бараев: Насколько я знаю, рулонную бумагу при перевозке в самолетах не просто закрепляют, а помещают в специальные контейнеры. Выбиванием бумаги должен был бы заниматься не комфлотом, а замполит - это по его ведомству. Може быть, бумагу выбили, а контейнеры к ней - нет?




полная версия страницы