Форум » » Подготовка к первой мировой » Ответить

Подготовка к первой мировой

Глеб Бараев: Военные и военно-морские бюджетные расходы великих держав, млн. герм.марок ___________Россия_Франция_Великобритания_Италия_Япония_США___Германия__Австро-Венгрия 1904_________1048____770____1340__________344_____68____1020_____854____420 1905_________1069____857____1257__________343_____72_____973_____928____516 1906_________1035____940____1208__________371____273_____965_____998____441 1907_________1065____911____1178__________338____417____1087____1098____433 1908_________1106____933____1204__________373____448____1175____1165____542 1909_________1246____975____1285__________399____336____1376____1280____459 1910_________1290____999____1385__________573____338____1177____1257____464 1911_________1286___1051____1438__________473____388____1057____1276____559 1912_________1495___1080____1488__________512____391_____924____1410____575 1913_________1752___1178____1521__________537____410____1017____1476____651 1914_________1835___1289____1641__________629____396____1011____2244____727

Ответов - 6

Antipode: Это что же, Япония воевала с Россией тратя в 20 раз меньше? А затем после войны вдруг увеличила свой военный бюджет в три раза????

Глеб Бараев: Японцы тратили то, что имели, а имели они тогда не очень много. Вот после победы в войне с Россией они себе могли уже многое позволить. Учтите также, что основные военные расходы Россия несла отнюдь не на Дальнем Востоке, на тамошнюю сухопутноую армию тратилось не очень много. Что же касается флота, то одна из русских газет опубликовала в 1907 году следующий подсчет: в 1896 году бюджет японского флота был 9,7 млн.руб, российского - 331 млн.руб. За восемь последующих лет японское правительство истритило на строительство флота 210,2 млн. руб, а российское - 265, 2 млн. руб. Производительность сделанных затрат определила Цусима.Корабли российского флота, потопленные или захваченные японцами, стоили 230 млн.руб.

Antipode: Японцы тратили то, что имели, а имели они тогда не очень много. Вот после победы в войне с Россией они себе могли уже многое позволить.За счёт чего? Учтите также, что основные военные расходы Россия несла отнюдь не на Дальнем Востоке, на тамошнюю сухопутноую армию тратилось не очень много.Я это понимаю -- но ведьразница тем не менее в РАЗЫ! И во время русско-японской отмечается инфляция и снижение уровня жизни -- а причина как раз расходы на войну. А по Вашей табличке никаких расходов в 1904-05 не видно. Что же касается флота, то одна из русских газет опубликовала в 1907 году следующий подсчет: в 1896 году бюджет японского флота был 9,7 млн.руб, российского - 331 млн.руб. За восемь последующих лет японское правительство истритило на строительство флота 210,2 млн. руб, а российское - 265, 2 млн. руб. Это как понять? В 1896 году бюджет 331 млн, а затем 265 млн на восемь лет? 331 млн -- это на сколько лет? И как сия цифирь соотносится с военными расходами 1904 который получается больше миллиарда?


Глеб Бараев: Antipode пишет: За счёт чего? За счет полученного в результате войны с Россией: Южная Манчжурия, Корея, Южный Сахалин, усиление позиций в Китае... Antipode пишет: А по Вашей табличке никаких расходов в 1904-05 не видно. Видно то, что они тратили. А тратили лишь то, что имелось. А имелось - немного. Antipode пишет: Это как понять? В 1896 году бюджет 331 млн, а затем 265 млн на восемь лет? 331 млн -- это на сколько лет? И как сия цифирь соотносится с военными расходами 1904 который получается больше миллиарда? 331 - годовой бюджет военно-морского ведомства. 265 - стоимость программы судостроенеия за восемь лет. А цифра за 1904 год - это сумма бюджетов военного и военно-морского министерств плюс военные расходы по чрезвычайному бюджету.

Глеб Бараев: По финансовым годам, миллионов рублей, числитель - общий морской бюджет, знаменатель - судостроение. _________Россия__Япония 1896/97___59/29___38/28 1897/98___62/22___78/60 1898/99___68/28___69/48 1899/1900_82/32___51/35 1900/01___88/37___41/20 1901/02___98/39___38/15 1902/03__102/36___29/9 1903/04__108/42___30/7 Сумма___667/265__374/222

Глеб Бараев: Об авиационном производстве в годы первой мировой войны и о месте России в связи с этим производством. В отличие от автомобильной моды, случившейся на несколько лет раньше моды авиационной, и поначалу оставившую российскую публику равнодушной, что неблагприятным образом сказалось на становлении автомобилестроении в России, реакция России на выход авиастроения из экспериментальной стадии была таковой, что российская военная авиация накануне первой мировой войны оказалась самой многочисленной в мире. Правда, по общему количеству самолетов Россия отставала от Франции и Германии, что позволило этим странам в самом начале войны, мобилизовав частные самолеты, догнать и перегнать российскую военную авиацию. Наличие самолетов на 1 августа 1914 года Великобритания 160 Франция 600 Россия 263 Италия 58 США 224 Германия 450 Австро-Венгрия 112 Как видим, в августе 1914 года страны Антанты имели 1081 самолет против 562 германских и австрийских. Придавая большое значение действиям авиации, немцы позаботились о ликвидации этого отставания за счет наращивания авиационного производства: к 1 января 1915 года страны Антанты произвели 1311 самолетов, а центральные державы - 1348. Далее началась гонка. Производство самолетов в 1914-1918 гг. ________________1914*_1915__1916__1917__1918 Великобритания ___235__1933__6149_14748_32118 Франция__________541__4489__7549_14912_24652 Россия____________535__1305__1870__1897______ Италия__________________382__1255__3861__6523 США_____________________20____83__1807_11950 Германия_________1348__4532__8182_19746_14123 Австро-Венгрия___________281___732__1272__1989 *август-декабрь Из таблицы можем увидеть, что у каждой страны был свой путь развития авиастроения: Франция соревновалась с Германией и в последний год войны значительно ее превзошла, Великобритания первоначально отставала, но к концу войны стала лидером гонки, США, к началу войны не имевшие авиационного производства (за исключением экспериментального), в конце концов вошла в группу лидеров. Место России в этом процессе неоднозначно. К началу войны российское авиационное производство было по преимуществу сборочным, зависящим от импорта материалов и комплектующих. Обособленное от союзников географическое положение усугубило действие этого фактора. Если Великобритании отставание в производстве двигателей не помешало занять первое место в выпуске самолетов (при этом каждый третий авиадвигатель был импортирован из Франции, США или Канады), то для России время как бы остановилось и нарастить мощности авиастроения стало возможно лишь после организации собственного производства материалов и комплектующих. Такое производство было налажено в основном к концу 1916 года, хотя ряд проблемных позиций по-прежнему мог быть "закрыт" лишь за счет импорта. Как бы то ни было, потенциал российской авиапромышленности на 1917 год можно оценить в 7-8 тысяч самолетов, реально же вследствие известных событий производство осталось на уровне 1916 года. К заслугам российского авиастроения относится в первую очередь деятельность И.И.Сикорского, впервые в мире приступившего к постройке многомоторных самолетов, что открыло путь к созданию стратегической авиации. Эскадра самолетов "Илья Муромец" будучи сравнительно немногочисленной (несколько десятков самолетов), тем не менее стала заметным явлением в воздушной борьбе периода первой мировой войны. Во всяком случае, нет никаких оснований по данным авиастроения говорить о какой-либо отсталости России: по авиапроизводству Россия в 1916 году занимала четвертое место в мире (третье место СССР в 1944 году позволяет считать тогдашнее авиастроение передовым), а деятельность российских предпринимателей по созданию авиапромышленности в 1915-1916 гг. привела к созданию промышленной базы, которая не была востребована вследствие революционных событий. Для характеристики неравномерности развития авиапроизводства приведем данные по моторостроению (России в этой таблице нет ввиду отсутствия данных) Производство авиационных моторов в 1914-1918 гг. ________________1914__1915__1916__1917__1918 Великобритания___100__1721__5363_11763_22088 Франция_________870__2980_16500_32500_36000 США______________________________1905_30515 Германия_________848__5037__7822_11200_15542 Австро-Венгрия____72____440__854___1230__1750



полная версия страницы