Форум » » К вопросу о нехватке автотранспорта в 1941 году » Ответить

К вопросу о нехватке автотранспорта в 1941 году

Петр Тон: Говорят, что РККА в 1941 катастрофически не хватало автотранспорта. Однако, по прочтении нижеследующего возникает вопрос - а нужно ли было РККА автотранспорта больше, чем его было на самом деле?[quote]...В октябрьское [1941 года] отступление были втянуты военно-строительные батальоны. Они оказались в бедственном положении из-за слабой обеспеченности вооружением и транспортом. Общее передвижение затруднялось перебоями в снабжении машин горючим, запасными частями и ремонтом. По этой причине на дорогах можно было видеть брошенные машины с обозначением «Хлеб», «Молоко» и другие... Однако потеря автомашины из-за отсутствия горючего и возможности ремонта в тех трагических условиях была еще половиной беды. Более тяжелой бедой была потеря шофера. Его трудней было добыть, чем машину. Поэтому командир, потерявший машину, уводил с собой освободившегося шофера и использовал его на любой работе до получения новой машины. Наринский А. С. Воспоминания главного бухгалтера ГУЛАГа. СПб, 1997, с.147-148[/quote]Положим, имелось бы у РККА в 1941 году автомобилей точно по штату... Ну и кто бы теми грузовиками «рулил»? Замполиты, вооружившись знанием марксизма-ленинизма? :-) PS. Кстати... Игорь Куртуков у себя в ЖЖ ( http://fat-yankey.livejournal.com/74290.html ) задался исследованием вопроса: кто больше летал в вмв - немецкие летчики или их противники? Сравнение Игорь ведет, исходя из количества боевых вылетов в месяц на имеющиеся самолеты. А, может, стоит считать, исходя из количества боевых вылетов в месяц на имеющиеся подготовленные экипажи? (В авиавопросах я вовсе нуль - совершенно не в курсе о соотношениях самолеты:экипажи в разные периоды войны).

Ответов - 20

VIR: Петр Тон пишет: Более тяжелой бедой была потеря шофера. Его трудней было добыть, чем машину. А разве так тяжело научить водить машину?

Василий Т.: VIR пишет: А разве так тяжело научить водить машину? В те годы шофер должен был не только уметь водить машины, но и делать мелкий ремонт ее. А справиться с умением определить неисправность в двигателе, например, и устранить ее в полевых условиях достаточно нелегко для вчерашнего чернорабочего с завода или колхозника, пусть даже с восьмилетним образованием (а это не всегда).

Глеб Бараев: VIR пишет: А разве так тяжело научить водить машину? По асфальту - несложно. А по бездорожью?


Antipode: А разве так тяжело научить водить машину? И машины были другие, и уровеньобразования у людей другое. Это всё равно что сегодня 25 тонн Белаз водить наверное

Antipode: В качестве иллюстрации приведу пример: как-то в 80-х некая комсомолка 30-х расказывала о своей молодости. Так вот она влюбилась в ... паровозного машиниста -- и сама рассматривала это как жуткий мезальянс, как очень со своей стороны нескромное и амбициозное даже желание -- потому что, по её прямым словам, "машинист тогда -- это ... это как космонавт сегодня!" Вот так. А ведь паровоз куда проще автомобиля. Просто мы из сегодня совершенно не понимаем реалий того времени. Один к примеру живой свидетель ТЕХ времён которого я знал лично отметил напр в разговоре прежде всего "ужастное просто безкультурье" повсеместно. Ну а оно -- следствие видимо "образованности" PS: Глеб, я хотел эту реплику добавить к предыдушей редакцией -- но что-то опять нету кнопки "редактировать"

Глеб Бараев: Antipode пишет: PS: Глеб, я хотел эту реплику добавить к предыдушей редакцией -- но что-то опять нету кнопки "редактировать" Левая кнопка под сообщением. Иногда ряд кнопок появляется не сразу, нужно несколько секунд подождать - это какой-то глюк скрипта, наверное.

Петр Тон: это какой-то глюк скрипта, наверноеНет, "это не баг, а наоборот, фича"(с). Прочитал на форуме FASTBB, что с недавних пор возможность правки сообщения в форуме действует только 2 (или 3... не помню точно) часа с момента написания. После этих 2-3 часов кнопка «Правка» более не появляется (у обычных участников... у модератора, как я понимаю, возможность исправления/удаления как своих, так и чужих сообщений сохранена).

Antipode: Эван оно как......... Свобода слова типа есть -- но нету свободы всять слово обратно :)

Глеб Бараев: Давайте так: если такая проблема возникнет, пошлите мне личным сообщением исправленный текст с указанием места, куда его надо вставить.

Antipode: Да всё не столь печально -- было желание съэкономить место и сложить все слова в один пост

дед: Antipode Antipode пишет: В качестве иллюстрации приведу пример: как-то в 80-х некая комсомолка 30-х расказывала о своей молодости. Так вот она влюбилась в ... паровозного машиниста -- и сама рассматривала это как жуткий мезальянс, как очень со своей стороны нескромное и амбициозное даже желание -- потому что, по её прямым словам, "машинист тогда -- это ... это как космонавт сегодня!" Вот так. А ведь паровоз куда проще автомобиля. Просто мы из сегодня совершенно не понимаем реалий того времени. Один к примеру живой свидетель ТЕХ времён которого я знал лично Комсомолка права. А насчет сравнения вашего с автомобилем(мол проще) иначе, как шуткой не назовешь.

dinamik: Интересно, откуда столько шоферов оказалось среди авиационных техников? В.Б.Емельяненко "В военном воздухе суровом": "Кто-то из техников заметил во дворе села укрытый сеном автобус. Сообщили об этом Митину. — Чей? — Бесхозный. — Забрать! Автобус оказался исправным, только без горючего. Бензин нашелся. В автобус поместили раненых. В другом месте в сарае обнаружили голубую «эмку», тоже прикрыта соломой. Точь-в-точь «эмка» как у генерала Кравченко. В нее пересадили Смурыгова, чтобы меньше трясло, разместилось там и начальство. Шел полк, а справа-слева от дороги валялись битые машины. У Трубчевска на большом привале, на берегу Десны, Митин собрал техников. — Надо нам транспортом обзаводиться. Будем осматривать каждую машину, а по возможности и восстанавливать. Создали ремонтные бригады, и дело пошло на лад. Чинили моторы, переставляли колеса, а если сгорел кузов — на рамы клали бревна и доски. Пеших становилось с каждым днем меньше... "

dinamik: Интересно, а много нынешних водителей с высшим образованием смогут выявить неисправность в пути и, скажем, просто продуть жиклеры карбюратора?

berg:

dinamik: это вам за бугром проблематично. А у нас тут в России бегают и шестерки и пятерки и девятки карбюраторные. Я вот только год как езжу на инжекторе. А до этого шесть лет с отверткой и ключом ездил на карбюраторной девятке. Обороты начали гулять, все ясно - карб...

dinamik: >водительские курсы всё дно короче машинистских Дык а я о чем? ;-) Это ведь Антипод считает, что научиться управлять паровозом проще чем машиной! У меня, кстати, есть друг, большой любитель железки. Он управлял паровозом и машиной. Я могу у него поинтересоваться, что проще. Машиной управлять, т.е. завел и поехал, я научился за один день. Другое дело, что в городе, когда кругом куча других машин и все норовят в тебя врезаться, а ты еще передачи не научился переключать, вот это да - жесть! Но мы-то рассматриваем военные дороги, где совсем другие правила движения.

Глеб Бараев: Данную подветку пришлось укоротить в связи с началом плодотворного обмена мнениями между dinamik и Antipode в присушем им стиле. Поскольку данная подветка начата Antipode, обрезано все с момента появления в подветке dinamikа.

dinamik: Глеб Бараев пишет: Данную подветку пришлось укоротить в связи с началом плодотворного обмена мнениями между dinamik и Antipode в присушем им стиле Глеб, а вам бы взять и сделать замечание по факту начала. И забанить хотя бы на день товарисча, походя оскорбившего сразу двух участников форума.

Глеб Бараев: Факт начала я, каюсь, упустил - не было времени почитать, что нового пишут на форуме. Что же касается бана, то эта санкция применяется только для флудеров. Если после удаления злостного флейма не будет попыток к его возобновлению, бан применяться не будет. Конечно, хотелось бы, чтобы за оскорбления приносились извинения, но заставить кого-либо извиняться не в моей власти.

Antipode: Факт начала я, каюсь, упустил А в чём Вы каетесь-то? Всех участников Вы предупредили, если они не слышат или не понимают -- это не Ваша вина



полная версия страницы